EDU.SUMOM.BY Начни зарабатывать в интернете SUMOM.BY
connected@sumom.by

Вопросы к Виталию Никоновичу по теме Создание, проведение и оценка образовательной программы.

Данный форум создан для участников курса "Как создать образовательный бизнес". Все вопросы к Виталию Никоновичу, которые у Вас возникли в процессе просмотра уроков данного модуля задавайте здесь.
19 cообщений
Буткевич Денис Буткевич Денис
Новогрудок
Был на сайте:
02.04.2020 в 18:10
Буткевич Денис » 16 февраля 2019 в 14:37
Задавайте вопросы и мы обязательно Вам ответим на них.
Орлова Ольга Леонидовна Орлова Ольга Леонидовна
Орша
Был на сайте:
21.02.2019 в 11:05
Орлова Ольга Леонидовна » 11 марта 2019 в 22:12
Образование – это процесс усвоения знаний, умений, навыков, это теоретическая и практическая подготовка человека.
Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности человека.
Воспитание – формирование личности человека, через обогащение человека знаниями, умениями, опытом, обеспечивающее саморазвитие и самореализацию, а также соответствие ценностям и интересам общества.
Разница в том, на мой взгляд, что образование – это уровень формального образования, обучение – неформального образования, а воспитание – это информальное образование.
Ровбуть Алла Петровна Ровбуть Алла Петровна
Лида
Был на сайте:
22.03.2019 в 12:50
Ровбуть Алла Петровна » 14 марта 2019 в 09:11
Ровбуть Алла
Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Обучение ориентировано на конечные величины – ЗУНы, то с ЧЕМ работаем.

Воспитание – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на принятие ценностей, смыслов, способов поведения, взаимодействия.

Образование - процесс обучения и воспитания, направленный на самоопределение и саморазвитие личности, переход от «знаниевой» модели к универсальной «способной» - компетентностно- ориентированной (то, с КЕМ работаем). Образование призвано обеспечивать качество жизни конкретного человека, а посредством каждого – всей планеты Земля. Обучение ориентировано на бесконечные величины.
Вильтовская Вероника Иосифовна Вильтовская Вероника Иосифовна
Вилейка
Был на сайте:
01.04.2020 в 19:02
Вильтовская Вероника Иосифовна » 14 марта 2019 в 20:45
Образование – это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний.
Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Воспитание процесс целенаправленного воздействия, основной задачей которого служит накопление воспитанником необходимого социального опыта для жизни в обществе, формирования у него определенной системы ценностей.
Белячиц Тереса Казимировна Белячиц Тереса Казимировна
Щучин
Был на сайте:
15.08.2019 в 20:47
Белячиц Тереса Казимировна » 14 марта 2019 в 23:34
Обучение - передача/освоение знаний, умений, навыков (часто как "теория умственных действий") посредством использования разных форм и методов, контроля.
Воспитание - организованное воздействие (авторитарное, свободное или демократическое) на личность с целью формирования ее саморегуляции, самосознания, ответственности, активности, творчества, адаптация к жизни в обществе.
Образование - воспитание, обучение и развитие в единстве, целая система разностороннего воздействия на личность через всю общественную среду, государственную идеологию, нравственные каноны. Главное в образовании не объем знаний, а их соединение с личными качествами, готовность и способность к саморазвитию в быстро меняющемся мире на основе общечеловеческих ценностей.
Данилович Валентина Анатольевна Данилович Валентина Анатольевна
Минск
Был на сайте:
31.03.2019 в 00:39
Данилович Валентина Анатольевна » 15 марта 2019 в 18:45
Образование можно рассматривать в двух форматах: как результат деятельности и как процесс. Как результат - это набор определенных знаний, умений, навыков, необходимых для овладения определенной профессией или какими-то базовыми общепринятыми возможностями (например, школьное образование). Образование как процесс предполагает обучение и развитие определенных знаний, умений, навыков, воспитание личностных и общечеловеческих качеств.
Обучение, по сравнению с образованием, более узкий, почти всегда специально организованный процесс, который направлен на формирование ЗУНов, включая не всегда, но часто, получение практического опыта, а также мотивации к выполнению изучаемой деятельности.
Воспитание - это тоже процесс, предполагающий влияние на формирование личности, её мировоззрения, ценностей, качеств.
Орлов Сергей Орлов Сергей
Витебск
Был на сайте:
29.06.2019 в 14:06
Орлов Сергей » 17 марта 2019 в 21:24
На мой взгляд, понятие «образование» имеет более широкий смысл и включает в себя понятия «обучение» и « воспитание»...
Орлов Сергей Орлов Сергей
Витебск
Был на сайте:
29.06.2019 в 14:06
Орлов Сергей » 17 марта 2019 в 21:40
Орлов Сергей пишет:
На мой взгляд, понятие «образование» имеет более широкий смысл и включает в себя понятия «обучение» и « воспитание»...
т.е образование-это продукт , полученный в том числе и в результате обучения и воспитания....
Орлова Ольга Леонидовна Орлова Ольга Леонидовна
Орша
Был на сайте:
21.02.2019 в 11:05
Орлова Ольга Леонидовна » 19 марта 2019 в 21:25
Оценку результатов планирую проводить с помощью: опросника «Диагностика толерантных и интолерантных установок личности, проявляющихся в процессе общения» (В.В. Бойко), «Самоактуализационный тест» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз) , психологическое эссе, решение кейсов, ролевые игры, проигрывание ситуаций. На выходе создание сообщества-клуба для общения и поддержки друг друга.
 
Пацук  А. А. Пацук А. А.
Щучин
Был на сайте:
06.03.2019 в 21:43
Пацук А. А. » 20 марта 2019 в 20:51

Такие общественные явления, как обучение, воспитание и образование являются основными категориями педагогики, выражающими ее сущность. И если под обучением четко понимается передача знаний от старшего поколения младшему, то значения образования и воспитания часто путаются. Попробуем разобраться, в чем разница между воспитанием и образованием.
Воспитание является трудным и противоречивым социально-историческим процессом вхождения подрастающих поколений в жизнь общества, быт и производственную сферу. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений. Воспитание функционирует в системе других общественных явлений. В качестве базового процесса выступает освоение производственного опыта и навыков к труду. Воспитание в значительной степени зависит от культуры, языка, установленных моральных норм и потребностей. Кроме того, процесс тесно связан с политикой, нравственностью, правом, наукой, искусством и религией. Такие формы общественного сознания используют воспитание как инструмент для достижения неких целей. Так, воспитание приспосабливает человека к определенным нравственным и правовым нормам, знакомит с требованиями закона, формирует мировоззрение на основе научных и религиозных догматов. Искусство порождает эстетическое отношение к жизни, творческий подход, что немаловажно для полноценного личностного развития. В узком педагогическом значении воспитание - это процесс и результат работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Образование является процессом поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений. Вторым значением этого понятия считается результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне теоретической и практической подготовки. Можно утверждать, что образование выражается в системе знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни. Это бесконечный и непрерывный процесс, ускоряющийся научно-техническим прогрессом. К тому же, образование есть основа психологической готовности человека к накоплению, переработке и совершенствованию знаний. Полученный уровень позволяет занимать определенное положение в обществе, достигать конкретных целей и результатов в профессиональной деятельности. Результатом образования является всестороннее развитие личности.
Современный объем знаний и навыков, накопленных человечеством, так велик, что индивид не в состоянии овладеть ими в полной мере. По этой причине главными критериями образованности считаются системность знаний и мышления, позволяющая логически рассуждать.
Образование связано с пониманием, знанием и развитием человека и отличается от обучения (как тренировки, натаскивания), которое используется в учении, направленном на определенный фиксированный результат. обучение — это усвоение знаний, культурных норм, жизни в отчужденной, «предметной» форме, а образование — индивидуальная самодеятельность, развертывающаяся в культуре. Обучение — осознание структуры деятельности и ее предмета, а образование — осознание себя как субъекта деятельности и мира как окружения. С точки зрения идеи обучения индивид должен овладеть деятельностями и содержаниями, образующими культуру. Конкретно это означает, что он должен научиться социально и значимо включаться в систему общественного производства, участвовать в разделении труда, строить деятельность в соответствии с нормативными характеристиками, уметь кооперироваться с другими специалистами и т. д. С точки же зрения идеи образования личность должна овладеть «высшей» реальностью — научиться осознавать меру своих способностей и смысл своей жизнедеятельности, строить ее на сознательной основе, выработать мировоззрение, понять свое человеческое назначение в жизни и т. п. Но ведь это уже результат всей жизни человека, причем жизни, понимаемой идеально! Можно ли так расширять понятие образования? Думаем, что можно и именно как идеал. В решающих, критических точках движения культуры (а наше время, безусловно, таково) идеалы образования и жизни отчасти должны совпадать.

Выводы:
1. Целью образования является освоение определенного уровня знаний, навыков и умений. Воспитание направлено на привитие моральных, общественных, правовых и эстетических норм поведения.
2. Образование требует высокой степени организованности и выполнения конкретных задач. В воспитании нет определенных стандартов, а его цели непостоянны.
3. Воспитание и образование – непрерывные и бесконечные процессы.
4. Воспитание зависит от культуры и языка, образование – от принятой системы знаний и умений.
5. Воспитание не имеет уровней и ступеней. Система образования включает в себя дошкольное, общее, дополнительное, среднее профессиональное и высшее образование.



Главная Я sumom.by Образовательные курсы Сообщество Статьи Форум
Регистрация Вход