EDU.SUMOM.BY Начни зарабатывать в интернете SUMOM.BY
connected@sumom.by

Задавайте вопросы по копирайтингу

Обсуждение вопросов по интернет-маркетингу с экспертами SUMOM.BY
21 cообщение
Каминская Светлана Геннадьевна Каминская Светлана Геннадьевна
Минск
Был на сайте:
Каминская Светлана Геннадьевна » 14 июня 2018 в 13:54
Дорогие друзья, сeйчас у вас появилась возможность задавать свои вопросы по копирайтингу в форуме. Воспользуйтесь этой возможностью. Также обратите внимание на раздел "Статьи" на сайте, он постепенно будет пополняться.
Бершова Анастасия Ивановна Бершова Анастасия Ивановна
Гродно
Был на сайте:
21.07.2018 в 09:42
Бершова Анастасия Ивановна » 28 июня 2018 в 07:51
А где можно задать вопросы по СЕО?
Буткевич Денис Буткевич Денис
Новогрудок
Был на сайте:
02.04.2020 в 18:10
Буткевич Денис » 29 июня 2018 в 22:40
Бершова Анастасия Ивановна, вопросы по SEO задавайте в теме ВОПРОСЫ К ЭКСПЕРТАМ SUMOM.BY ПО ИНТЕРНЕТ - МАРКЕТИНГУ этого форума. Игорь Новицкий обязательно на них ответит.
Виктория Фабишевская Виктория Фабишевская
Гродно
Был на сайте:
03.06.2018 в 00:09
Виктория Фабишевская » 07 июля 2018 в 17:33
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в таких вопросах:
1) Можно ли использовать подзаголовок Н2 в статье только один раз?
2) Как правильно составить техническое задание для копирайтера? Что учесть? Какие сервисы использовать?
3) Что значит «слова из подсветки в выдаче» в ТЗ для копирайтера?
4) Как влияет на уникальность текста дублирование постов в разных социальных сетях?
Спасибо! :)

Каминская Светлана Геннадьевна Каминская Светлана Геннадьевна
Минск
Был на сайте:
Каминская Светлана Геннадьевна » 07 июля 2018 в 19:58
Виктория, спасибо за вопросы. Поскольку их достаточно много, давайте разбираться последовательно.
Следите, пожалуйста, за форумом и статьями. Возможно, подробный ответ Вы найдете позже в статьях. Но сейчас перейдем к кратким ответам, надеюсь, будет понятно.

1) Подзаголовки используются для того, чтобы озаглавить блоки текста, на которые разбит текст. Подзаголовки выделяют главное в соответствующем блоке и облегчают понимание текста. Кроме того, подзаголовки используются для оптимизации.

Исходя из логики, подзаголовки есть тогда, когда есть эти блоки. Если их нет, то и подзаголовков тоже нет. Поэтому, подзаголовков должно быть как минимум два. В одном нет смысла.

Вы можете перефразировать главный заголовок, добавив к нему удачную фразу, которую хотели использовать как подзаголовок.
Например, вместо "Как написать отличный заголовок"-заголовок н1, "Проблемы и их решения"- подзаголовок н2 можно написать так "Как написать отличный заголовок: проблемы и решения"- заголовок н1.




Каминская Светлана Геннадьевна Каминская Светлана Геннадьевна
Минск
Был на сайте:
Каминская Светлана Геннадьевна » 07 июля 2018 в 20:22
Виктория, в стандартном техническом задании для копирайтера содержится следующая информация: указывается 1.Предмет договора (статья, пост, слоган, интервью, карточка товара в интернет-магазине и т.д.), это то, что нужно написать;
2. Продукт или услуга, которую копирайтер описывает, это то, очем нужно написать;
3. Требования по уникальности. Используйте программы по проверки уникальности, например, адвего плагиатус и проверяйте по нему, о чем предупредите исполнителя. Пусть тоже проверяет именно по этой программе.
4.Требования по оптимизации текста. Вхождение ключевых слов;
5. Объем текста;
6. Заголовки и подзаголовки;
7. Требования по оформлению;
8. Требования и пожелания по подаче и стилю;
9. Сроки работы;
10. Возможности для оперативной связи и обсуждения заказа;
11. Условия приема и доработки заказа;
12. Условия и сроки оплаты

А сейчас то, что очень часто не делают заказчики, но что всегда выделяет их в лучшую сторону.

Укажите целевую аудиторию. Для кого все это.
Очень хорошо, когда есть возможность показать исполнителю сайт, для которого он пишет.
Обсудите стиль и манеру письма.
Если Вам как заказчику нравятся какие-то статьи и вы хотите похожие - покажите их заказчику, чтобы он мог на них ориентироваться.
Каминская Светлана Геннадьевна Каминская Светлана Геннадьевна
Минск
Был на сайте:
Каминская Светлана Геннадьевна » 07 июля 2018 в 20:32
Сейчас часто в технических заданиях заказчики ставят ограничения по оценке сервиса главред. Например, чтобы оценка была не ниже 7 баллов.
К сожалению, иногда у нас перегибают палку. Все зависит от целей и задач текста.
Если нужны тексты в информационном стиле - то главред поможет очистить текст от мусора.
Если у вас сайт про экстремальные виды спорта или подарки, то лучше не использовать главред, а использовать здравый смысл и грамотность.
Каминская Светлана Геннадьевна Каминская Светлана Геннадьевна
Минск
Был на сайте:
Каминская Светлана Геннадьевна » 09 июля 2018 в 20:25
Продолжаю отвечать на вопросы.

3) Если Вам непонятно задание или какая-то его часть, слова из ТЗ и требования, то никогда не стесняйтесь задавать вопросы заказчику до тех пор, пока задание не станет полностью понятным.

К сожалению, в такой ситуации начинающие копирайтеры часто теряются и боятся выглядеть непрофессионально, если будут задавать вопросы.

На самом деле невозможно хорошо выполнить задание, смысл которого непонятен. Подробнее читайте об этом в статье
https://sumom.by/info/1348/

И в данном случае мне непонятен контекст, поэтому лучше спросить у заказчика, что он конкретно имеет ввиду.

Но осмелюсь предположить (но это мой домысел, лучше переспрашивать у конкретного заказчика, а не придумывать за него!), что это имеются ввиду слова, которые при вводе поискового запроса в строке браузера выдаются внизу страницы и выделяются синим цветом (или вверху страницы предлагаются как подсказки в открывающемся окошке при введении поискового запроса).
Например, при вводе в строку браузера поискового запроса "окна пвх минск" (ввод), внизу страницы появляется следующие слова:

Вместе с окна пвх минск часто ищут

окна пвх минск дешево

окна пвх минск калькулятор

окна пвх минск в рассрочку

окна пвх минск цены скидки

окна пвх минск отзывы

готовые окна пвх минск

окна пвх минск бу

окна пвх минск некондиция

Они выделяются синим цветом. Это поисковые запросы, которые также часто используют люди.
Думаю, что заказчики в ТЗ подразумевают эти слова.
Каминская Светлана Геннадьевна Каминская Светлана Геннадьевна
Минск
Был на сайте:
Каминская Светлана Геннадьевна » 11 июля 2018 в 19:08
4) Про дублирование постов в разные соцсети отвечу так. Лучше не дублировать посты. Почему? Потому что в каждой соцсети есть свои особенности продвижения. Хотите хорошо продвигаться? Значит, пост должен максимально подходить под данную соцсеть.
Например,
Вконтакте: текст буквально пару абзацев+неск. фото
Fb: аналитический текст до 700 символов (приблизительно)+фото
Instagram: фото хорошего качества, инфографика, а текст небольшой совсем и простой.
Ютюб: видео, с маленьким поясняющим текстом.
И т.д.
Как поступать правильно?
Берите один общий инфоповод и пишите разные посты для каждой соцсети по правилам соцсети, в которой продвигаетесь.

НО!!!!!!!!!
К сожалению, не хватает времени или нет стремления к идеалу или ведете одну площадку, но хочется и на других выложить материал.
Тогда контент дублировать можно!
Есть даже специальные сервисы, чтобы не дублировать контент вручную.
Они позволяют делать кросспостинг контента из одной соцсети в другую автоматически после определенных настроек:amplifr, kuku и др.


 
Виктория Фабишевская Виктория Фабишевская
Гродно
Был на сайте:
03.06.2018 в 00:09
Виктория Фабишевская » 12 июля 2018 в 10:43
Светлана Геннадьевна, спасибо за такие подробные, содержательные ответы!

Главная Я sumom.by Образовательные курсы Сообщество Статьи Форум
Регистрация Вход